«Очень мне нужно было влюбляться в вас!» Мастер-класс от литературных героев
Они признаются в любви, предлагают руку и сердце, меняют жизни и судьбы. Они прекрасны, смешны или совершенно невыносимы. Они — идеальные возлюбленные, населяющие страницы книг. Влюбиться в упавшую звезду? Завершить дуэль предложением руки и сердца? Такое возможно только в наших любимых произведениях. Давайте вспомним самые необычные и долгожданные литературные признания в любви.
Объяснение Джейн Эйр и мистера Рочестера занимает несколько страниц и представляет собой проповедь эмансипации пополам со старой доброй интеллектуальной перепалкой. Джейн доказывает, что и гувернантки любить умеют, Эдвард — что ему никто не нужен, кроме нее. Впереди у них несколько катастроф, счастливый финал и множество костюмных экранизаций.
Нет, классика — это не скучно. Нет, Александр Пушкин — это не только Онегин на коленях перед Татьяной.
В феврале хочется вспомнить его заснеженную, колдовскую, кружащую голову историю любви и ошибок под названием «Метель». Обязательно прочитайте эту очаровательную сказку со счастливым концом, если вдруг она ускользнула от вас.
Я вас люблю, — сказал Бурмин, — я вас люблю страстно… (Марья Гавриловна покраснела и наклонила голову еще ниже.) Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно… <…> Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание об вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду…
А кто бы мог подумать, что мастер фэнтезийного эпоса Дж. Р. Р. Толкин напишет такое удивительное признание в любви. Несколько точно выбранных слов меняют судьбы героев. Неплохо для человека, всю жизнь любившего только свою жену, не так ли?
«Безгрешность» Франзена — это очень толстый роман о политике, семейных тайнах, поиске своего места в мире… и о любви. Франзен учит нас, что сложнее всего признаться в том, что любишь, самому себе.
Андреас был поражен контрастом между любовью и вожделением. Любовь оказалась чем-то душевыматывающим, перекручивающим живот, диковинно клаустрофобным: словно в него втолкнули безмерность — безмерный вес, безмерные возможности, — оставив для нее единственный узенький выход — бледную дрожащую девочку в плохом дождевике. Прикоснуться к ней — у него и мысли такой не было. Побуждение было — броситься к ее ногам.
У «Звездной пыли» Нила Геймана есть подзаголовок «Романтическая история, случившаяся в Волшебной Стране», и она правда такая: романтическая, странная и волшебная. Какой и может быть любовь человека и звезды, упавшей с неба.
Все читательницы сверхпопулярной серии Эрики Джеймс про оттенки серого и страдания возлюбленной миллионера ждали этого момента. Да, он сделает ей предложение, да! Но что же ответят Анастейша и ее Внутренняя Богиня?
Запутанный роман Фаулза «Волхв» — это бездонный сундук с секретами, мистификациями и тайными шифрами. А еще это история любви и заблуждений. Вот любовное письмо одной из героинь, сколько в нем горечи и нежности!
Люблю тебя, хоть ты и не понимаешь, что это значит, ты никогда никого не любил. Я всю неделю пыталась до тебя достучаться. Что ж, как полюбишь — вспомни, что было сегодня. Вспомни, как я поцеловала тебя и ушла. Как шла по улице и ни разу не оглянулась. Я знала, ты смотришь в окно. Вспомни все это, вспомни: я люблю тебя. Остальное можешь забыть, но это, будь добр, помни. Я шла по улице и не оглянулась, и я люблю тебя. Люблю тебя. Люблю так, что с сегодняшнего дня возненавидела.
Еще один любимейший нами классический текст — пьеса-шутка «Медведь». Вы знали, что Чехов может быть таким — страстным и веселым? Нет? Скорей читайте, это просто восхитительно!
А под конец мы приберегли цитату из книги мистика и мудреца Милорада Павича «Пейзаж, нарисованный чаем». Он говорит о той прекрасной любви, которую нам доводилось так часто испытывать в нашей жизни. Ее невозможно потерять, ведь это — любовь читателя к литературным героям.
Героиня романа влюблена в своего читателя?! Где это видано? — спросишь ты и будешь прав. Ибо тому, у кого есть свой любовный роман, не нужен чужой, да еще изображенный на бумаге. А тому, У кого его нет… Короче, разве справедливо, что тысячелетиями — еще со времен Гомера, от новелл Боккаччо и буквально до вчерашнего дня — все героини романов оставались слепы и глухи к чарам юных красавцев, которые в своих первых любовных грезах исцеляли свои раны их слезами и пялились на их груди с ничуть не меньшим усердием, чем выдуманные любовники из книг, в которые были вмурованы эти красавцы? Подумай, разве не все равно, влюбишься ли ты с начала в книге или сначала в действительности? Разве не все равно, умрешь ты сначала в романе, а затем на самом деле или наоборот — сначала на самом деле, а потом в романе?
Источник: Labirint.ru